Почему Uber сильно зависит от страхования
Почему Uber сильно зависит от страхования

Uber Technologies Inc. на пути к IPO, которое, по сообщениям некоторых СМИ, может привлечь 10 миллиардов долларов. Но, как признается компания, ситуация со страховым покрытием может снизить привлекательность компании для инвесторов.

«Наш бизнес сильно зависит от страхового покрытия для водителей и других видов страхования от дополнительных рисков, связанных с нашим бизнесом», - отмечает компания в своем недавнем заявлении.

Uber сталкивается со многими потенциальными обязательствами, некоторые из которых связаны с транспортной сферой, а другие связаны с созданием новой отрасли. Есть дорожно-транспортные происшествия и травмы, нападения на пассажиров, даже электронные скутеры, оставленные на тротуарах. Как и любой бизнес, Uber сталкивается с киберрисками и проблемами в отношении того, как он классифицирует и выстраивает отношения со своими независимым водителям-подрядчикам.

Кроме этого всегда присутствует риск для его бренда и репутации из-за всей негативных отзывах в СМИ и социальных сетях, связанныхс тем, что компания называет «культурой рабочего места и ориентированным на будущее подходом» к операциям, комплаенсу и персоналу.

Учитывая, что риски велики, неудивительно, что Uber зависит от страхования и тратит на него значительные средства.

«Если страховые компании изменяют условия страхования способом, неблагоприятным для водителей или для нас, если нам необходимо приобрести дополнительную страховку для других аспектов нашего бизнеса, или если мы не соблюдаем правила, регулирующие страховое покрытие, наш бизнес может пострадать», - отметили в компании.

В конце прошлого года страховые резервы Uber составили около $3 млрд согласно нормативным документам, обнародованным в ходе подготовки к запланированному IPO.

Это был большой скачок с 2017 года, когда его резервы составляли $2 млрд. Аналогично показатель резерва на 2017 год был скачком с 2016 года.

В своих отчетах Uber сообщил, что в прошлом году у него был операционный убыток в размере $3 млрд при выручке в $11,3 млрд. За последние три года его операционные убытки превысили $10 млрд и компания получила чистую прибыль в размере $997 млн за 2018 г., но это произошло, главным образом, в результате продажи некоторых иностранных активов и увеличения количества акций в китайской компании, занимающейся райдшерингом. Компания заявила, что ожидает, что ее операционные расходы вырастут «значительно в будущем» и что «она может не достичь прибыльности».

Страховые потребности

Страховые резервы Uber - это всего лишь оценки его потенциальных убытков и связанных с этим расходов. Компания признает, что ее оценки подвержены «внутренней изменчивости», отчасти из-за ее «ограниченного исторического опыта» как стартапа в новой отрасли. Это может означать, что существуют риски компании – это те риски, которые традиционные страховщики еще не готовы принять.

Для удовлетворения некоторых своих потребностей в страховании Uber и его водители полагаются на традиционных страховщиков. Страхование операций по найму автотранспорта Uber включает в ответственность автовладельца перед третьими лицами, полное автомобильное, физический ущерб, а также покрытие от вреда со стороны незастрахованных и недострахованных автомобилистов.

В дополнение к страхованию, связанному со своими продуктами совместного пользования, Uber покупает другое автомобильное страховое покрытие для принадлежащих компании транспортных средств и деятельности сотрудников, а также страховое покрытие для неавтомобильных корпоративных рисков, включая общую ответственность, компенсацию работникам, страхование имущества, киберрисков, а также D & O.

Традиционные страховщики не справляются со всем объемом запросов. У Uber также есть дочерняя страховая дочерняя компания, которая покрывает определенные риски, включая ответственность за автомобиль, незастрахованного и недостаточно застрахованного автомобилиста, физический ущерб от авто, общую ответственность и компенсации работникам. Ее гавайская компания под названием Aleka Insurance Inc. управляется компанией Aon. У его меньшего конкурента Lyft также есть страховая компания, расположенная на Гавайях, Pacific Valley Insurance Co.

Даже при значительной зависимости от страхования, Uber как, компания, заявила, что не заинтересована во входе в страховой бизнес.

Скорее, глобальная транспортная фирма будет довольствоваться тем, чтобы стать «умным покупателем» страхования, продолжая работать со страховыми компаниями и брокерами. В дальнейшем страхование обязательно останется важным направлением деятельности Uber.

У компании появляются дополнительные обязательства, которые будут возникать по мере того, как она продолжит расширяться на обработку грузов (Uber Freight), доставку фаст-фуд (Uber Eats), аренду электронных скутеров (Jump) и автономных транспортных средств (Advanced Technologies Group).

Кроме того, по словам Uber, поставщики услуг и бизнес-клиенты Uber Freight и Uber for Business могут потребовать более высокие лимиты покрытия в качестве условия для заключения договоров с ними.

Uber также признает, что его страховые программы будут изменены, если законодатели изменят требования к страхованию для совместного использования или если муниципалитеты предпишут определенные страховые покрытия для электронных велосипедов и скутеров.

Большое беспокойство

В то время, как Uber проявляет беспокойство о страховых требованиях, это не самая большая проблема. Больше всего его беспокоит, нужно ли классифицировать его водителей как работников, а не как независимых подрядчиков.

Статус его водителей в качестве независимых подрядчиков по-прежнему оспаривается в судах в США и за рубежом. Компания отмечает в своей нормативной документации, что она участвует в «многочисленных судебных разбирательствах во всем мире, включая коллективные иски, требования об арбитраже и иски в административных органах, а также расследования или аудиты по труду, социальному обеспечению и налогам. Органы власти, которые утверждают, что водители должны рассматриваться как сотрудники компании (или как работники или квазиработники, где такие статусы существуют), а не как независимые подрядчики».

Uber считает, что его водители являются независимыми подрядчиками, «потому что, среди прочего, они могут выбирать, предоставлять ли услуги на нашей платформе, когда и где, предоставлять услуги на платформах наших конкурентов и предоставлять транспортное средство для оказания услуг на нашей платформе».

Тем не менее, компания признает, что этот аргумент срабатывает не везде. Например, в марте Uber согласился заплатить 20 миллионов долларов США для урегулирования судебных процессов в Калифорнии и Массачусетсе, оспаривающих классификацию водителей компании в качестве независимых подрядчиков, а не работников. Урегулирование подлежит окончательному утверждению в июле.

По словам Uber, более 60 000 его водителей подали или выразили намерение подать против него арбитражные требования, заявив аналогичные требования.

Компания внимательно следит за различными судебными делами и законодательными предложениями в США и за рубежом, которые могут установить новые правила для определения статуса водителя как сотрудника или независимого подрядчика. Uber говорит, что если потребуется переклассифицировать своих водителей, это не только повлечет значительные дополнительные расходы, но и как любая такая переклассификация потребует от компании «фундаментального изменения» своей бизнес-модели и окажет «неблагоприятное влияние» на «бизнес и финансовые состояние» компании.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz