Комфорт потребителя при покупке автострахования имеет решающее значение
Комфорт потребителя при покупке автострахования имеет решающее значение

С января текущего года в Казахстане запущена система покупки полиса онлайн. Теперь автовладелец может приобрести полис обязательного страхования ответственности автовладельца через сайт страховой компании и, фактически, это нововведение создало предпосылки для «передела» рынка обязательного автострахования – самого массового розничного класса страхования в пользу технологичных компаний, которые будут способны предложить потребителям более удобный и привлекательный сервис.

Традиционные конкурентные преимущества в виде размера агентских комиссий и скидок при покупке полиса, которые, кстати, исключены при прямой продаже полиса автогражданки, все еще создают некоторым игрокам конкурентные преимущества при наращивании рыночного портфеля. Но с появлением онлайн полисов и развития технологий онлайн дистрибуции акцент будет смещаться в сторону и пользу высокотехнологичных игроков.

Теперь казахстанские автовладельцы смогут купить полис обязательного автострахования в специальных страховых терминалах, которые в первой половине июня текущего года будут установлены в автоЦонах и местах первичной регистрации авто во всех крупных городах Казахстана, об этом на пресс-конференции сообщил Тимур Турлов, Председатель Совета директоров АО «Страховая компания «Freedom Finance Insurance».

Благодаря новой для казахстанского рынка технологии автовладельцы смогут выписать полис всего за несколько минут. При этом им нужно будет ввести только номер мобильного телефона. Всё остальное за них сделает сам терминал – отсканирует удостоверение личности, права и техпаспорт, поможет подобрать нужные условия страхования и выпишет полис. Оплата принимается наличными и банковскими картами. Сам полис будет отправлен на электронную почту или в виде SMS на мобильный телефон. При этом автовладелец получит на руки и распечатанный страховой сертификат со всей необходимой информацией.

В ближайшее время АО «Страховая компания «Freedom Finance Insurance» планирует запустить сразу 400 терминалов в автоЦонах.
«Мы понимаем, что электронные полисы ускорят развитие казахстанского страхового рынка. От этого выиграют все. Страховщики перестанут зависеть от страховых агентов, выплачивать им большие комиссии, а сэкономленные деньги начнут инвестировать в совершенствование сервиса.

В свою очередь, автовладельцы получат надёжную страховую защиту, качественный сервис и удобства при страховании. Возможно сейчас не всем автовладельцам удобно оформлять полисы онлайн, ведь большинство привыкло к бумажным полисам и походам в офис страховой компании. Именно поэтому мы внедрили страховые терминалы, которые станут промежуточным этапом между оформлением бумажных полисов и онлайн-страхованием», - сказал Турлов.

Помимо этого, оформить полис ОГПО ВТС от АО «СК «Freedom Finance Insurance» можно и в терминалах Qiwi. Эта услуга уже доступна в более чем 16 тысячах терминалах по всему Казахстану. Для выписки полиса нужно ввести номер мобильного телефона, ИИН, госномер автотранспорта (или номер свидетельства о регистрации автотранспорта). Оплатить можно одним из двух способов: наличными или с Qiwi-кошелька. Благодаря территориальному охвату терминалов Qiwi, застраховаться смогут даже те автовладельцы, которые живут в отдаленных уголках республики.

АО «СК «Freedom Finance Insurance» намерено сфокусироваться на онлайн-страховании посредством страховых терминалов, сайта и терминалов Qiwi. Поэтому компания отказалась от привычных офисов продаж, филиалов и работы со страховыми агентами. Несмотря на это, компания уделит большое внимание сервисному обслуживанию и страховым выплатам. Так, в каждом крупном городе Казахстана будет работать служба аварийного комиссариата. Это позволит оперативно реагировать на любые ДТП.

В компании автоматизирован процесс расчета размера причиненного вреда, что позволит проводить оценку повреждений прямо на месте ДТП. Таким образом у клиентов компании будет чёткое представление о том, какой именно ремонт требуется повреждённому автомобилю. Если же ущерб от ДТП не превысит 350 000 тенге, выплату в порядке прямого урегулирования автовладельцы смогут получить уже в течение часа на банковскую карту.

«Мы уверены в своём продукте и выбранной стратегии – дать казахстанским автовладельцам по-настоящему надёжное и удобное страхование. Уже в ближайший год компания нацелена занять 10% рынка обязательного автострахования и продать 200 000 полисов. В дальнейшем она займётся развитием добровольного автострахования КАСКО и внедрением его реализации через страховые терминалы», - поделился планами компании Турлов.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz